Меню

Как нас обманывают маркетологи — 10 рекламных трюков

как нас обманывают маркетологи

 

Во время покупок люди зачастую не задумываются о том, как нас обманывают маркетологи. Дело нехитрое: видишь крупную скидку – кидаешь продукт в корзину. Знакомо? Тогда вам однозначно следует прочесть эту статью. Вы даже не представляете, сколько денег вы, вероятно, потратили зря, став жертвой рекламы.

Мы расскажем о том, на что следует обращать внимание при выборе товара. Воспользовавшись нашими рекомендациями, вы сможете раскусить любой маркетинговый ход и начнете делать по-настоящему выгодные покупки.

 

Содержание

 

Что такое маркетинг

Что влияет на восприятие товара

Как нас обманывают маркетологи — 10 рекламных трюков

     — Популярные уловки маркетинга

     — Как нас обманывают маркетологи в супермаркетах

Как не попасться на рекламные уловки

Как проверить текст на антиплагиате

ИТОГ: Как нас обманывают маркетологи

 

Что такое маркетинг

 

что такое маркетинг

 

Если говорить обобщенно, что такое маркетинг, то – это комплекс мер для получения максимально возможной выгоды от продажи товара или услуги. Он включает множество задач:

Можно сказать, что это довольно энергозатратный способ привлечения покупателей. У больших корпораций есть несколько разных отделов маркетинга. Чем меньше компания, тем меньше людей занимается продвижением товаров и услуг, соответственно и такая продукция зачастую рассчитана на меньшую аудиторию.

На самом деле под всеми этими словами вроде «стимулирование», «анализ», «мониторинг» и т.д. скрывается одна лишь цель – получить как можно больше выгоды для компании. Нас интересует другая сторона вопроса, поэтому в статье мы будем рассматривать маркетинговые ходы с точки зрения покупателя, а не производителя.

Раз мы выяснили, что такое маркетинг, можем двигаться далее. Приведем несколько полезных фактов, которые помогут нам понять, на что обращает внимание покупатель и с чем приходится работать маркетологам.

 

Что влияет на восприятие товара

 

Каждый, кто занимается производством, продажей или продвижением знает, что влияет на восприятие товара. Это помогает им осуществлять сбыт продукции. А покупателям это знание может позволить сэкономить уйму денег.

Что может повлиять на покупку того или иного товара:

Есть мнение, что мы понимаем, будем ли мы общаться далее с человеком в первые десять секунд знакомства. Примерно то же можно отнести и к практически любой продукции. Это связано с тем, что внешний вид может значительно повлиять на наш выбор.

Итак, что влияет на восприятие товара: звук, запах, цвет, внешний вид, размер, и то, как часто он упоминается с помощью разных инструментов продвижения. Последний фактор стал причиной появления новых видов рекламы. Например, контекстной или таргетированной. Сейчас достаточно единожды ввести определенный запрос в поисковике, чтобы потом еще пару недель видеть повсюду рекламные баннеры этого товара.

 

Как нас обманывают маркетологи — 10 рекламных трюков

 

как нас обманывает реклама

 

Предлагаем вам ознакомиться с примерами, как нас обманывают маркетологи, так вы будете знать, на что следует обращать внимание во время покупок:

  1. Товары, которые друг друга дополняют всегда стоят рядом. Например, сладкое рядом с чаем, шампуни рядом с бальзамами и т.д. С одной стороны это кажется разумным, ведь многие приходят с целью приобрести и то и другое. С другой стороны, без некоторых вещей можно было бы и обойтись, но ваш взгляд за них уже зацепился, придется покупать
  2. Дисконтные карты и система скидок. «Выгодные» предложения могут присылать вам в смс, на электронную почту и т.д. Вам лишь кажется, что это помогает сэкономить
  3. В большинстве случаев меню всегда оформлено качественно с очень привлекательными фотографиями. На самом же деле зачастую изображение может значительно отличаться от настоящего вида блюда
  4. Упаковка может скрывать истинный размер продукта. Например во флаконах духов, дезодорантов и прочих бутылей нередко вогнуто дно для экономии содержимого. Также коробки с небольшим прозрачным фрагментом, показывающем продукт, могут быть наполовину пусты
  5. Гринвошинг – введение потребителя в заблуждение, прикрывая свою продукцию мнимой экологичностью и заботой о природе. Так корпорации способствуют тому, что люди, вместо решений, что делать со старыми вещами, просто покупают новую. Зато из экологичных материалов, якобы не тестируемых на животных и т.д.
  6. Использование авторитетов. Это относится к продукции, которую рекламируют знаменитости или представители каких-либо профессий. Например, лекарственная продукция, которой доверяет телеведущий с образованием врача или омолаживающий крем, который помогает актрисе выглядеть на все сто
  7. Обращение к воспоминаниям. Сейчас можно встретить этикетки с отсылкой к плакатам из СССР. Такое особенно часто встречается на мороженом или лимонадах. Сюда же относятся надписи «как в детстве», «как у бабушки», «как в деревне» и т.д. Они вызывают чувство ностальгии и всевозможные приятные эмоции
  8. Маркетологи работают и с негативными эмоциями. Например, зависть. Можно показать человека, у которого не было никаких задатков, чтобы стать богатым. А затем рассказать о том, как он разбогател всего за один день, допустим, с помощью выигрыша в приложении или благодаря чему-то нелегальному. Так можно бесконечно воздействовать на психологическое восприятие человека и разрекламировать практически что угодно
  9. Социальная реклама и даже иногда и другие виды могут манипулировать чувством страха. Она будто говорит аудитории – «посмотрите, к чему все может привести. Вот что с тобой станет, если ты не сделаешь то, что нужно»
  10. Демонстрация результата с фотографиями до/после призваны гарантировать результат с помощью примера других людей. Это часто работает с косметикой, марафонами и другими видами продукции

Теперь, когда вы знаете, как нас обманывают маркетологи, вы сможете обезопасить себя и свой кошелек от ненужных вам на самом деле покупок. Однако любую информацию следует подкреплять примерами. Поэтому далее мы рассмотрим более детально самые частые случаи манипулирования сознанием покупателя.

 

Популярные уловки маркетинга

 

популярные рекламные уловки

 

Существуют такие популярные уловки маркетинга, на которые покупатели попадаются из раза в раз. Для того чтобы вы могли избежать этой неприятности, мы расскажем вам о них:

Популярные уловки маркетинга – нестареющие методы. Если речь идет о еде, обязательно скажем о том, как правильно питаться с нашим продуктом. Об одежде и косметике – отметим, что очень заботимся о природе и т.д.

 

Если вы хотите успешно пройти проверку на плагиат, вы можете воспользоваться услугами нашего сервиса Антиплагиат-вуз.рф. С его помощью вы сможете повысить уникальность текста до 80-90% всего за пару минут. Применяемые технологии позволяют скрыть все заимствования без изменения текста. Кроме того, у вас есть возможность проверить текст в системе Антиплагиат ВУЗ. В кратчайшие сроки вы получите отчет и справку о прохождении проверки. Так вы узнаете точный процент уникальности своего текста

 

 

Как нас обманывают маркетологи в супермаркетах

 

как обманывает реклама

 

Особенно важно задумываться о том, как нас обманывают маркетологи в супермаркетах. Ведь посещение такого рода магазинов неизбежно. Так или иначе мы все покупаем некоторые продукты именно там.

Большинство сетевых магазинов используют рекламу действительно выгодной покупки одного товара для наполнения своих касс за счет продажи сопутствующих вещей. В каталогах, социальных сетях, по телевизору и т.д. говорят о каком-то продукте с действительно хорошей ценой. Например, это может быть сахар в сезон закруток или все для шашлыка перед первым мая. Люди стекаются в магазин за этими товарами, а в итоге набирают огромные тележки, проходя мимо других стеллажей.

Также в погоне за полезными продуктами иногда можно нарваться на популярный маркетинговый ход. Надписи «экологически чистый», «Без ГМО, без консервантов» и т.д. не гарантирует того, что продукт полезен. Также как и наличие элементов с «Е» в составе не говорит о том, что он плох. Есть множество натуральных красителей и консервантов с этой буквенной приставкой. Например, куркумин – Е100.

И самое очевидное из того, как нас обманывают маркетологи в супермаркетах – расположение товаров. Вещи первой необходимости обычно находятся в глубине зала, не особо нужные – у касс, чтобы стоя в очереди вы что-то точно взяли. Привлекательные для детей предметы находятся на уровне их глаз, так проще привлечь внимание, чтобы они выпросили очередную игрушку или сладость.

 

Как не попасться на рекламные уловки

 

как не попасться на рекламные уловки

 

Многих интересует, как не попасться на рекламные уловки. Есть несколько способов. Во-первых, можно изучить множество литературы, посмотреть кучу обзоров и послушать лекции. Так вы приобретете необходимые навыки. Во-вторых, для профилактики следует хотя бы раз пройтись по магазину, подмечая все рекламные уловки и всевозможные мелочи, которые придуманы маркетологами. И в – третьих, научитесь вести бюджет. Определите, сколько денег нужно студенту в месяц и исходя из этого свободные средства откладывайте. Так вы снизите риск импульсивных покупок.

Из неочевидных советов – вы можете устроиться в отдел маркетинга. Это особенно полезно для студентов, которые не знают, как совместить учебу и работу. Вы действительно проведете время с пользой, получите нужные навыки и даже заработаете. Отметим, что маркетологи связаны не только с анализом аудитории, но и с продвижением товаров и услуг. А для этого нужно уметь писать качественные уникальные тексты. Далее мы расскажем, что вам поможет справиться с этой задачей.

 

Как проверить текст на антиплагиате

 

Любому маркетологу, копирайтеру, рерайтеру или студенту нужно знать, как проверить текст на антиплагиате. Это важно для каждого представителя той или иной профессии, связанной с написанием каких-нибудь материалов. Потому что любая информация – исследовательская или рекламная, должна быть уникальной. И чтобы убедиться в ее качестве, нужно знать, где проверять текст на плагиат.

Самые эффективные антиплагиаты для рекламных текстов:

Сервисы выявления заимствований для исследовательских текстов:

Отметим, что лучшей системой выявления плагиата для курсовых, дипломных и других студенческих работ является Антиплагиат ВУЗ. Это связано с тем, что в нем множество модулей поиска. То есть он делает более глубокую проверку, причем даже по источникам, которых нет в свободном доступе в интернете. Поэтому показываемый им процент – самый достоверный. Кроме того, именно этот антиплагиат используют практически все университеты. Воспользоваться им могут только преподаватели, ключи к нему студентам не выдают. Тем не менее, вы можете воспользоваться услугами сервиса Антиплагиат-вуз.рф. У вас есть возможность проверить уникальность в Антиплагиат ВУЗ, просто сделав заказ на сайте. Тогда вы получите полный отчет из системы и справку о прохождении этой процедуры. Ориентируясь на результаты, вы легко сможете улучшить свой текст и успешно пройти университетскую проверку. А о других способах повышения оригинальности вы можете прочесть в нашей статье «Как пройти антиплагиат».

 

ИТОГ: Как нас обманывают маркетологи

 

Итак, как мы выяснили, всем обязательно нужно понимать, как нас обманывают маркетологи. Это связано с тем, что только узнав их уловки, можно себя обезопасить, ограничить ненужные покупки и перестать бесполезно тратить деньги.

Мы встречаем рекламные хитрости на каждом шагу – когда сидим в интернете, пишем пост в соцсети, идем по улице, едем в транспорте и т.д. При таком давлении и постоянном упоминании тех или иных товаров информация закладывается на подсознательном уровне. Мы машинально кладем в свои корзины продукцию определенных брендов, даже не задумываясь о том, нужна она нам или нет и эффективна ли она. Для того чтобы избавить вас от влияния маркетинговых ходов, мы и рассказали в нашей статье о самых популярных из них.