Написание курсовой работы – это подготовка к будущему созданию диплома. Так вы приобретаете важные и полезные навыки, чтобы на последнем курсе университета создать востребованное профессиональное исследование с высокой уникальностью текста. Но даже зная структуру курсовой, многие студенты не понимают, как хотя бы на примере должно выглядеть хорошее исследование, которое сдавать будет не стыдно. Сегодня мы покажем и расскажем, как же правильно написать курсач и на примере продемонстрируем хороший и плохой примеры.
Содержание
Что такое курсовая работа
Как самостоятельно написать исследование на отлично
Пример ужасного оформления курсовой работы
Типичные глупые ошибки при написании курсача
Разберёмся, что такое курсач. Это небольшое научное исследование, которое вы пишете в конце учебного года по определённой дисциплине. Также её пишут в качестве преддипломного исследования. Делается это для того, чтобы вы понимали, как в реальных условиях проходит предзащита диплома и знали к чему готовиться. Вы выбираете научного руководителя и вместе с ним продумываете план работы. В идеале, все темы ваших курсовых и научных статей должны быть связаны между собой, а тема дипломной работы как бы объединяет весь ваш многолетний труд.
Будет недостаточным просто написать работу и скинуть её в любом виде, формате и даже на бересте. Это серьёзное научное исследование, которое требует соблюдения бюрократических тонкостей. В первую очередь смотрят на оформление. И если видят, что студент даже не думал стараться над внешним видом документа, то сразу труд забракуют и заставят переделывать. Поэтому, как бы вам ни было лень, уделите этому пункту особое внимание.
Но что же, покончим с объяснениями и приступим к вопросу, как же написать крутой курсач своими руками.
Сделать курсовую работу не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала вам необходимо определиться с темой и узнать структуру исследования, а также базовые требования к оформлению материала.
Как выбрать тему для написания курсовой работы? Этот вопрос достоин отдельного обсуждения в объёмной статье, но давайте дадим вам базовые советы, как определиться с изучаемым вопросом:
Есть несколько способов, как понять, что именно вам нравится. Для облегчения задачи вы можете попросить помощи у нейросети:
Вы можете сделать выбор, опираясь на собственные интересы, на свои хобби, на то, что вас увлекает. Например:
Разумеется, при выборе увлекательного поля исследования нужно опираться на дисциплину и направление по которым вы учитесь. То есть не подойдёт написать курсовую работу по теме «Отражение Второй мировой войны в творчестве Д.Р.Р. Толкина», учась на юриста. Как бы вам не хотелось.
Как вы знаете, без внятного тз и результат будет непонятный. Поэтому, после выбора и утверждения темы, необходимо продумать план. Вы должны определить, как главы и параграфы будут называться, какой примерно будет объём, потребуется ли вам для доказательства точки зрения проводить опросы, интервью, встречаться со специалистами. Стандартный набор курсовой работы выглядит так:
Разберём на примере, как должен выглядеть первоначальный план. В процессе написания он может меняться, но совсем немного. Допустим, у нас тема: «Методы преподавания истории в школах». В первой теоретической главе мы будем изучать вопрос с точки зрения литературы, поэтому назовём главу «Основы преподавания истории в школе». Чтобы разбить вопрос на параграфы, мы можем поделить его на «что такое история в школе» и на «цели и задачи исторического образования». Но чувствуется, что чего-то не хватает. Мы ещё ничего не сказали о том, какие на данный момент существуют методы преподавания в школах. Это будет отличным третьим параграфом:
Глава 1. Основы преподавания истории в школе
Параграф 1. Что такое история в школе
Параграф 2. Цели и задачи исторического образования
Параграф 3. Методы преподавания в школах
Глядя на план первой главы, уже становится не так страшно приступать к написанию, ведь вы понимаете, что писать. Во второй же главе вам предстоит предложить собственные методики преподавания, а также объяснить, почему они эффективны. То есть вторая глава будет «Современные подходы к преподаванию истории в школах». И главу можно поделить на эти самые методы. Например, интерактивные методы и проектные:
Глава 2. Современные подходы к преподаванию истории в школах
Параграф 1. Интерактивные методы обучения
Параграф 2. Обучение школьников с помощью проектов
Не забудьте после составления плана утвердить его с научным руководителем. Он должен обязательно увидеть схему курсовой и внести в неё коррективы, дать уточнения и советы. На первом этапе достаточно будет накидать набросок плана, не углубляйтесь очень сильно в него и не придумывайте сразу заголовки, которые выстрелят 100%. Вы будете ещё ни раз переделывать курсач в процессе написания.
Пора познакомить вас со святыми из святых – с методическими указаниями. У всех учебных заведений есть требования ГОСТ, согласно которым они устанавливают правила для написания и оформления документов. Нужно это для того, чтобы были система, порядок. Чтобы самостоятельно оформить любое исследование, будь то даже самый захудалый доклад или целый диплом, нужно загуглить методичку конкретно в вашем ВУЗе:
Вместо «МГУ» может быть любое учебное заведение. Если интернет не показал результаты или они слишком устаревшие, то можете попросить свежие данные у научного руководителя, у одногруппников, у деканата, на кафедре и тд.
Давайте рассмотрим, как методичка может выглядеть на примере документа универа из Казани:
В документе есть содержание, которое поможет вам сориентироваться по каждому пункту. Желательно бы было прочитать под лупой и с маркером весь файл, но мы знаем, какой студенты народ ленивый. Поэтому, хотя бы опирайтесь на структуру:
Вначале вам даётся полный инструктаж о том, что такое курсовая работа, как выбрать и утвердить тему, в каком стиле должно быть написано исследование, что должно быть написано в той или иной главе. Пусть кратко, но возможность бесплатно изучить структуру исследования есть. Но как правило, объяснения очень сумбурные, без уточнений. А уже после излагаются правила по содержанию, рассказывается, как написать каждый пункт и из чего он состоит.
В пункте 3.8 на 28 странице даны правила, как должен выглядеть документ:
Вам дана исчерпывающая и краткая инструкция, как стоит оформить материал. Почему это важно именно сейчас и почему мы считаем, что нужно начать писать курсовую, сразу выстроив параметры файла? Всё очень просто: у вас будет понимание, хорошо ли текст будет выглядеть. Вы сразу сможете выстроить поля и переносы, поставить заголовки в центре страниц, пронумеровать документ, добавить абзацные отступы с интервалами. Всё это позволит вам понимать объём. Ну согласитесь, уж лучше сразу знать, сколько ещё предстоит написать страниц, чем тыкаться в слепую и не знать, что там в итоге получится.
Повторяем ещё раз. Методические указания должны быть не какие-нибудь, а именно вашего университета, вашего факультета и даже вашего направления, потому что требования могут отличаться.
Что же делать, если вдруг по каким-то причинам нет возможности обратиться за помощью к правилам ВУЗа? Методички нет, новую ещё не подготовили, в открытых источниках устаревшие данные. В таком случае вы можете оформить исследование по общепринятым стандартам. Во всяком случае, так будет не стыдно сдавать документ на проверку.
На скриншоте выше мы предоставили вам стандарт требований для курсовых. Ещё раз повторяем, что это базовые условия для написания. Вы в любом случае должны рано или поздно найти методичку ВУЗа.
Титульный лист – это лицо работы. И как вы знаете, по обложке встречают, а вот уже по уму провожают. Так что внимательно отнеситесь к первому листу. На нём обязательно должны быть отражены:
Пример шаблона вы можете наблюдать на скриншоте выше. В разных вузах те или иные пункты могут немного отличаться и дополняться, но то, что мы перечислили, обязательно должно быть.
ЛАЙФХАК Обратите особое внимание на то, что титульный лист никогда не нумеруется. Номинально он первый, основной и главный, это обложка. Поэтому, номер хоть и не проставляется, но подразумевается.. |
Сразу после титульного листа идёт оглавление. Некоторые называют его содержанием или структурой. Откройте любую имеющиеся у вас в доме книгу, газету или журнал и вы увидите аналогичный перечень глав и параграфов. Здесь вы обязательно должны написать: введение, первая глава с параграфами, вторая глава с параграфами, заключение, список использованных источников и литературы, а также приложения при наличии таковых. Не пишется здесь только титульный лист.
Давайте представим, что мы пишем курсовую работу на тему «Роль фондовых рынков в обеспечении экономической безопасности». Мы уже с вами знаем, что первая глава – теоретическая, а вторая – практическая. Значит мы можем поделить курсовую на следующие пункты:
Мы грамотно поделили работу на теорию и практику. В последней главе мы не только определяем проблемы, но и предлагаем методики для их устранения. В процессе написания в творческом порыве могут добавляться параграфы, может даже понадобиться третья глава, но у вас уже есть готовая база.
Подробнее о том, как сделать автоматическое оглавление в Ворде вы можете узнать в тематическом материале на нашем сайте. Обязательно ознакомьтесь с ним, чтобы не возиться в ручную с содержанием.
Не забудьте обязательно пронумеровать страницу. Сделать это очень просто согласно нашей инструкции:
Запомните раз и навсегда: любое введение, даже если у вас нет под рукой правил и методических указаний, обязательно должно состоять из:
По усмотрению университета могут быть добавлены: научная новизна, практическая значимость, апробация работы, методы исследования и др. Но пункты, которые мы вам дали – это основа, так сказать, база. Без них можете даже не пытаться делать введение.
Объём вводной части примерно 2-3 страницы, больше не нужно, меньше – тоже. Аналогичный объём также имеет и заключение.
Покажем вам, как написать введение правильно. Возьмём такую тему, как «Прекариат — новый формирующийся класс. Социальные перспективы». О чём идёт речь вы можете узнать на скриншоте:
В качестве актуальности мы можем написать, что прекариат – это новый динамично растущий рабочий класс, который является малоизученным. В условиях глобализации и развития рыночной экономики, появляется всё больше представителей данной группы, которые нацелены на рыночную конкурентоспособность. Но у прекариата есть множество рисков, обусловлены они отсутствием социальных гарантий на местах работ, не предполагается возможность быстрого карьерного роста и получения возможностей. Изучение данного вопроса поможет разработать стратегии для улучшения перспектив граждан данного класса, позволит отстаивать и защищать права людей.
Таким образом, мы не только дали понять, о чём идёт речь в нашей курсовой работе, но и объяснили востребованность и конкретизировали, чего хотим достичь.
Цель пишется всегда отталкиваясь от темы работы. Вам не нужно ничего придумывать нового, просто смотрим на название курсача и пишем цель. Например, в нашем случае это звучало бы как «цель исследования – проанализировать возможности прекариата, предположить перспективы преобразования сферы занятости». Запомните, что цель у курсовой работы всегда одна, она главная и всегда зависит от темы работы.
А вот задач уже может быть несколько. Не нужно выделять много, достаточно будет 3-4 штуки. Они помогают взять вашу огромную цель и разбить на подпункты. Вот вам простой пример из жизни. Ваша цель – собрать чемодан в поездку. Вы делите цель на задачи: купить чемодан, положить в него одежду, приготовить аптечку, не забыть положить документы. Такой же принцип работает и в курсовой:
Разумеется, вы не просто так пишете цель и задачи, лишь бы введение было. Отталкиваясь от них вы осуществляете исследование.
Самое сложное в введении – это написать объект и предмет. Данные пункты вызывают у студентов головную боль, потому что сложно отличить, что первое, а что второе. И нам снова помогут примеры из жизни. Объект – это огромное поле для исследования, это целая область знаний. Допустим, объект – это цветы. А вот уже предмет – это конкретная вещь, которую вы будете изучать в объекте – розы. Или объект это сладости, а предмет – леденцы, гаджеты – смартфон, жанры литературы – фэнтези и др.
Вот и в нашем случае объект – это целый класс прекариат. А вот предмет – это социальные перспективы группы:
Написать структуру – это вообще легче простого. По сути здесь вы просто перечисляете из каких пунктов файл состоит, начиная от титульного листа, заканчивая приложениями, если таковые будут. Также зачастую указывается количество страниц. И далеко не обязательно, но, в зависимости от требований университета, в структуре также даётся очень краткое содержание о проделанной работе в первой и второй главах. Буквально будет достаточно одного или двух предложений.
В теоретической части исследования, иными словами, в первой главе, вы проводите анализ литературы и мнений авторитетных источников. Вы определяетесь с основными понятиями, рассматриваете проблему, изучаете, что до вас говорили другие специалисты по исследуемому вопросу. Но проще сказать, чем сделать. Так что давайте снова на интересном примере продемонстрируем, что вам нужно писать.
Дано: тема «Гражданское общество в России: социальные, культурные и политические особенности». Мы уже умеем с вами делить вопрос на главы и параграфы:
План готов, осталось лишь расшифровать и проанализировать вопросы. Учтите, что для демонстрации написания мы берём готовые тексты из интернета. Вы же должны писать весь курсач самостоятельно, своими лапками, читая литературу.
Предчувствуем немой вопрос: а как писать и что писать? Где брать информацию? Верные помощники для вас:
Ваш параграф называется как «Что есть гражданское общество». Это значит, что вы должны найти в интернете информацию, что это такое, кто выявил понятие, когда это было сделано, какие у него есть признаки. Но вы должны не слово в слово переписывать текст из открытых источников, а делать это своими силами, осуществляя качественный рерайт.
Цитировать источник можно и нужно в особых случаях. Допустим, когда вы берёте фразу у специалиста:
Чарльз Дарвин считал, что «самоуверенность порождается невежеством, а не знанием»;
Зигмунд Фрейд высказал мнение: «признание проблемы – половина успеха в её разрешении»;
Подводя итоги исследования, считаем необходимым процитировать А.С. Пушкина: «сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Не обязательно нужно слово в слово цитировать. Можно перефразировать текст, чтобы повысить оригинальность материала:
Теодор Рузвельт был уверен, что только тот, кто ничего не делает не совершает ошибок.
В порывах цитирования, не забывайте, что ваше мнение тоже очень важно, ведь это ваша работа. Вы можете изучать позиции разных авторов, вставать на сторону одного и опровергать позицию другого:
Мы считаем, что позиция Н.Н. Иванова верная, потому что…
Позиция автора Г.Г. Романова кажется нам неубедительной, потому что…
Нужно грамотно доказать, почему вы соглашаетесь или не соглашаетесь с коллегами. Размышления не только позволяют вам набрать необходимый объём текста, к тому же заставляют ваш мозг шевелиться, привносить мнение в науку. Пусть курсовая не фундаментальная, пусть она не перевернёт мир, зато научит вас чему-то новому.
ЛАЙФХАК Вся работа пишется в научном стиле. Никаких вольностей, панибратского отношения с читателями, мата, сленга и эмоциональной критики. Вы не должны писать «я». Например, «я считаю», «я определил», «я думаю». Вы пишете работу в соавторстве с научным руководителем, используя конструкцию «мы». Даже если научник ни вас, ни работу в глаза не видел. |
Также учтите, что каждый параграф должен быть по объёму не меньше пяти страниц и сама теоретическая глава должна быть всегда, абсолютно всегда меньше по объёму практической части. Потому что написать базу – дело не хитрое, а вот провести новаторское исследование способен не каждый.
Как только вы расправитесь с теорией – преступайте к практике. Пишется она на отдельном листе и также делится на параграфы. Как мы уже сказали, практика должна по объему и по качеству превосходить первую главу. Здесь вы уже можете проводить исследования, выражать свою точку зрения, делиться мнением по вопросу, предлагать решения проблемы, осуществлять расчёты, устраивать эксперименты. Старайтесь избегать воды, лишних тягомотных рассуждений на философские темы. Вы должны проявить себя во всей красе и показать чего вы достигли.
Представим, как бы выглядела вторая глава всё по той же теме гражданского общества:
Пусть вас не смущает количество параграфов. Их может быть несколько, начиная от двух, заканчивая пяти. Больше делать точно нет никакого смысла, поскольку эту уже смахивает на объём дипломной работы. К тому же, тяжело написать достаточное количество символов для каждого параграфа.
Поскольку у нас на примете обычная, исследовательская курсовая глава, то от вас не ждут невероятных открытий и переворота в области отечественной науки. Вы делаете обычный обзор, рассматриваете, как в гражданском обществе люди могут проявлять себя и улучшать окружающий мир, создавать новые удобства.
Было бы неплохо привести конкретные примеры. Допустим, проявлением гражданского общества может послужить создание товарищеского объединения собственников жилья для комфортной жизни. Или наоборот, отличным проявлением гражданской позиции служат граждане, объединённые общей проблемой, как у обманутых дольщиков. Вы можете загуглить резонансные случаи и на их опыте проанализировать, как люди борются за справедливость.
Но этот пример работает в случае, если вы лишь анализируете и осмысляете чужой опыт. Если бы, к примеру, у нас была курсовая на тему «Разработка методик реабилитации детей из неблагополучных семей», то здесь бы не обошлось без дополнительной работы в виде конструирования плана действий. То есть, у вас была бы не только первая теоретическая глава, где бы вы изучали опыт специалистов в области психологии. Но и вторая глава, в которой вы расписываете согласно каким принципам методику разрабатываете, а уже в третьей главе бы предоставили результаты исследований. То есть вы бы не просто предложили инструкцию, но и пошли бы в специальные учреждения, чтобы побеседовать с детьми и с педагогами.
Вот к примеру, тема нашего исследования «Влияние западных санкций на экономику России». Актуальный и своевременный вопрос, который волнует многих. В первой части курсовой вы рассмотрели теорию, изучили, что такое санкции, какие они бывают. А уже во второй главе вы должны проанализировать вопрос на сегодняшний день. Таким образом, у вас может получиться глава с тремя параграфами:
Чётко разделив практическую часть на параграфы, вы понимаете, что в первом вам нужно проанализировать, насколько эффективно санкции работают и как они влияют на Россию. Здесь вы можете изучить множество примеров, как российские банковские карты не принимают за рубежом, как многие бренды прекратили деятельность на территории РФ и др. Далее вы смотрите, как все эти примеры влияют на благосостояние страны. Как много денег было потеряно с двух сторон, как люди реагируют на ограничения, какие страны заняли свободную нишу ушедших компаний. И уже в заключении вы сами должны предложить законные способы обхода, чтобы обеспечить граждан благами цивилизации.
Возьмём ещё пример. Вы пишете курсовую на благородную тему: «Перспективы развития закона о запрете домашнего насилия». Тема актуальная и обсуждаемая в обществе. По традиции, в теории вы изучили, что такое насилие, каким оно бывает, чем характеризуется именно в семьях. И вот настало время практики:
Подробный план позволяет вам сначала изучить нынешнее состояние законодательства. Чтобы оценить его эффективность, во второй главе вам представляется возможность изучить громкие дела, рассмотреть законотворческие проекты и справедливы ли были меры наказания. И уже на основе полученных данных вы можете сами предложить методики для улучшения ситуации или же, например, вовсе признать данный закон не необходимым.
Конечно, большая часть студентов придерживается лёгкого подхода. Можно выбрать заезженную тему, которая хотя бы немного актуальна, сделать обзор и забыть. Но также есть ученики, которые пришли в профессию не просто так и хотят покорять академические высоты. Можно не только рассматривать законы, учась на юрфаке, но и предлагать собственные. Не обязательно обозревать передачи, учась на журналиста, но и можно придумать своё шоу, пусть даже снятое на чайник. Или можно взять уже имеющийся проект, например, технологию нейросети, и не обозреть старые программы, а написать свою. И в том, и в том случае курсач есть курсач. Но разница в подходах разная.
Поздравляем, вы на финишной прямой! А это значит, что пора приступать к выводам.
Хорошая новость в том, что вам не нужно придумывать ничего нового. Вы просто пересказываете основную часть работы другими словами, сжимая её до 2-3-х страниц, выдавая самый концентрат информации. Вы не должны повторяться, но обязаны кратко и чётко объяснить, что вы делали.
Важно понимать, что выводы пишутся в полном соответствии с введением вашей работы. То есть, сказанное в начале должно подтвердиться в заключении. Вы должны будете ещё раз объяснить актуальность работы, продемонстрировать, достигли ли вы поставленных цели и задач, те ли объект и предмет изучали для доказательства точки зрения. Только так вы поймёте, правильно ли написали курсач.
Возьмём к примеру тему — «Массовая культура и спорт: взаимодействие и влияние на развитие общества». Как должно будет выглядеть введение:
Таким образом, мы доказали, что тема влияния массмедиа на спорт колоссальна. Благодаря умелым инструментам пропаганды люди формируют мнение и ценности, в том числе и о спорте. Перед нами была поставлена цель: выявить, каким образом средства коммуникации влияют на создание благоприятного или негативного облика спортсменов. Для реализации идеи, перед нами были поставлены задачи: выявить механизмы, согласно которым спорт пропагандируется в обществе. В курсовой работе они были выполнены в полной мере. На конкретных примерах (пишете на каких именно) мы выявили, что в России сложилось положительное мнение о спортивных мероприятиях, телевидение активно пропагандирует здоровый образ жизни и выдвигает разного вида общественные инициативы для поощрения занятий спортом…
Дадим вам маленький совет. Не пишите в заключении очень много про первую главу работы. Никому не интересно, что крутого в книжках вы узнали и чьи мнения изучали. Вы можете кратко сказать, что в теоретической части исследования анализировали работы таких-то авторов, на этом будет достаточно. Сейчас во многих ВУЗах даже учат студентов полностью избегать упоминания первой главы, особенно на защите курсовой. Обидно, конечно, что вы её так старательно писали, но никто не оценил. Зато у вас будет мотивация сделать особый упор на практический материал.
Осталась самая малость – оформить источники литературы. Их также называют совершенно по-разному: список литературы, список использованных источников и литературы, список использованной литературы и др. Вы должны в данном пункте работы обозначить источники, используемые для написания исследования.
Сколько же их должно быть? Опять же, необходимо узнать индивидуальные требования вашего ВУЗа, но для курсовой работы достаточно штук 30. Как правило, излагаются они в алфавитном порядке с указанием имени автора, названия работы, сборника или издания, где труд был опубликован, а также город и объём материала. Если же у вас есть проблемы с литературной базой, то всегда можно загуглить подходящие к вашей теме книги, проконсультироваться с научным руководителем или воспользоваться одним из множества бесплатных сервисов по подбору литературы.
Но не только книги и учебники могут служить базой. Например, это могут быть законы, проекты, акты, постановления. Подобное вы наверняка видели в Википедии в сносках к статьям:
В качестве информационной базы легко и просто выступают сайты. На них тоже обязательно нужно делать сноски, если вы берёте информацию или данные:
Когда вы берёте научную статью на авторитетном сайте или из хорошей конференции, то практически всегда в информации к материалу предоставляются готовые сноски. Например, на Киберленинке и в Молодом учёном:
Радость в том, что они уже оформлены по правилам ГОСТ и их можно активно использовать в сносках или в списке литературы. Достаточно лишь скопировать.
Если же вам не повезло и подобной сноски нет, то почти все они конструируются по единому принципу:
Давайте просто придумаем вымышленную книгу и сделаем сноску на её примере:
Л.П. Краснов. Влияние отечественных мультипликаторов на мировую культуру // Сборник Воронежского государственного университета. Том V. – 2009. – Воронеж.- С. 76-101.
Если известны точные страницы текста или объём книги, а такое бывает не всегда, после года вы должны указать сколько их.
Как вы видите, в указании литературы нет ничего сложного. Да, это пугает, поскольку аббревиатуры и сокращения выглядят, как текст на эльфийском. Но когда вы поймёте принцип их формирования, проблемы уже не будет.
И вот когда вы уже решили, что всё, можно закрыть курсовую работу и забыть, вас настигают приложения. Но не бойтесь, далеко не всем придётся с ними мучиться.
Приложения – это любые графики, рисунки, картинки, таблицы, расчёты, формулы, инфографики, опросы, интервью, анкеты, тесты, которые вам было необходимо использовать в курсовой. По задумке, чтобы не забивать основную часть слишком объёмными иллюстрациями, им отведено особое место в приложении. И хитрость в том, что они, к сожалению, не считаются объёмом курсовой работы. То есть, например, если у вас 20 страниц со всякими картинками, то это не +20 страниц к объёму работы, это просто дополнения. Обидно, конечно, но что делать.
Чтобы всё красивенько оформить, после списка литературы с новой страницы вы добавляете пункт «приложения» и пишете через пробел по центру: «Рисунок 1. Описание рисунка». И добавляете номер страницы на котором этот рисунок и должен быть.
Если таких приложений у вас несколько, то каждое новое начинается с отдельной страницы. И да, советуем лишний раз их не использовать, если они вам не нужны. Запомните, что каждое приложение несёт в себе мысль, оно стремится показать то, что сложно описать словами. Поэтому не нужно шпиговать курсовую работу разными иллюстрациями без нужды.
Таким образом, мы дали вам хороший наглядный пример, как должна выглядеть курсовая работа. Мы кратко и доступно объяснили, что должно быть написано в каждом пункте исследования и дали рекомендации по оформлению. Теперь писать работы будет легче и понятнее.
ЛАЙФХАК И приятный лайфхак специально для наших читателей! Мы оставляем ссылки на грамотно написанные и оформленные курсовые работы. Вы можете посмотреть, как они выглядят, чтобы знать, как сделать собственное исследование. Скачать готовый пример курсовой работы можно по ссылке. |
Студентов неимоверно раздражают все эти тонкости оформления курсовой работы. Почему нельзя просто накидать текст в документ и сдать его? Смысл то не изменится. Но давайте ка мы с вами прикинем, как бы выглядел очень плохой, неуклюжий текст.
Для примера мы просто взяли статью из Википедии. И вот как считаете, такую работу удобно и комфортно читать? Нет единого шрифта, абзацных отступов, заголовки то большие, то маленькие, то выделены жирным, то нет, рисунки неправильно подписаны и вообще не понятно, что на них изображено. И разве такую работу прилично будет сдавать? Да вашего научного руководителя инфаркт настигнет при видя такой картины.
И теперь тот же текст буквально за минуту мы выравниваем по базовым требованиям университетов и получается уже совсем другое дело. Шрифт удобно читается, он одного размера, есть отступы, интервал, никаких жирных выделений и курсива. Просто красота, а не работа. И вот такое уже не стыдно показывать научному руководителю, даже если смысл материала не совсем соответствует высоким стандартам качества.
Есть множество способов довести научного руководителя до белого каления и в итоге завалиться на сдаче курсовой работы. Давайте разберём несколько типичных ошибок, которые допускают студенты даже будучи на третьем и четвёртом годах обучения:
Мы поделились с вами несколькими ошибками, которые допускают все студенты. Конечно, их может быть и больше, но это основные грехи. Старайтесь их не допускать и всё у вас будет замечательно.
Итоги
Надеемся, что наши советы и лайфхаки оказались полезными для вас. Сегодня мы изучили, как можно написать курсовую работу самостоятельно и оформить её по требованиям ГОСТ. Также мы объяснили, из каких обязательных элементов состоит любой курсач и обозначили, что должно быть написано в том или ином пункте. Следуйте нашим советам и ваши труды будут удостоены высших похвал!
Автор статьи: А.Р. Акуличева, магистр по направлению «журналистика», УУНиТ.
Студентам свойственно думать о том, как улучшить успеваемость лишь тогда, когда они находятся на грани отчисления или у них появилось стремление получить повышенную стипендию. Отдельная категория учащихся видит мотивацию в том, что так они смогут получить диплом с отличием. Какой бы ни была ваша причина интереса к успеваемости, вам будет полезна наша статья. […]
Антиплагиат для студентов бесплатно – это возможность быстро и легко проверить свою работу. Если вы уже слышали про проверку курсовой или ВКР в вузе, то заранее убедитесь в высоком проценте оригинальности своей работы. Если окажется, что вы набрали меньше допустимого порога, то придется повышать результат уникальности. Таким образом, антиплагиат может спасти вас от […]
Мы предлагаем вам ознакомиться с инструкцией, как сделать презентацию к диплому. В ней мы рассмотрели все этапы создания качественной презентации для защиты вашего исследования. Дело в том, что преподаватели не всегда уделяют внимание этому процессу и не объясняют студентам, каким образом им следует выполнить эту задачу. В статье вы найдете полезные рекомендации для […]